Олеогранулема полового члена симптомы лечение       операции

Самым распространенным способом утолщения пениса являлся метод инъекций вазелина под кожу полового члена. Однако, после введения вазелина возникали тяжелые осложнения в виде олеогранулемы и рубцовой деформации полового члена. Происходило это в связи с тем, что вазелин вызывал резко выраженную воспалительно-аллергическую реакцию, что неизбежно приводило к деформации пениса, а в ряде случаев и к импотенции. В ряде случаев вазелин длительное время не вызывает аллергической реакции, при этом половой член выглядит утолщенным и эректильная функция не страдает. Тем не менее, это видимое благополучие: рано или поздно возникает воспалительный процесс, влекущий за собой тяжелейшие последствия, вплоть до необходимости ампутации деформированного полового члена.

Олеогранулема - доброкачественное новообразование полового члена, развивающееся после введения под кожу пениса инородных тел: различных гелей, вазелина, пластмассовых или металлических шариков и других инородных тел.
Непосредственной причиной олеогранулемы полового члена является введение под кожу полового члена разнообразных веществ, имеющих способность к затвердеванию. Как правило, это делается с целью создания твердого образования для продления полового акта или даже осуществления последнего вне состояния эрекции. Чаще всего, в качестве таких веществ используют  вазелиновое масло, борный вазелин, тетрациклиновую мазь или обычный стерильный парафин.  Вскоре после введения вещества под кожу на этом месте начинает развиваться продуктивное воспаление, результатом которого является плотное соединительнотканное образование. Со временем гранулема разрастается и проникает в глубокие шары тела полового члена, что приводит к возникновению эректильной дисфункции.

Наиболее часто подобные заболевания регистрируются в закрытых однополых группах, типа армейских отделений или мест лишения свободы. Причиной широкого распространения данного заболевания является простота выполнения манипуляции по подкожному введению маслянистых веществ

Олеогранулематозный процесс может распространяться на другие отделы полового члена, мошонку, мочеиспускательный канал, а также осложняться парафимозом (ущемлением головки), злокачественным перерождением. Следует упомянуть также о гнойно-воспалительных осложнениях такой процедуры, т.к. зачастую введение инородных веществ производится в антисанитарных условиях. В результате хирургическое лечение действительно становится единственным спасением.

Симптомы

Период времени от момента инъекции до первого обращения к врачу сильно варьирует и составляет от двух недель до семи лет, что зависит от времени появления жалоб. Основные жалобы при обращении на боли в области олеогранулемы, усиливающиеся при эрекции, малоподвижность кожных покровов полового члена, лимфатический отек, уменьшение размеров и деформация полового члена, нарушение эректильной функции, воспалительные изменения в области олеогранулемы.

Период времени от момента инъекции до обращения к врачу составляет от двух недель до семи лет. Основные жалобы при обращении:

на боли в области олеогранулемы усиливающиеся при эрекции
малоподвижность кожных покровов полового члена
лимфатический отек
уменьшение размеров и деформация полового члена
нарушение эректильной функции
воспалительные изменения в области олеогранулемы.

Диагностика олеогранулемы

Как правило, не представляет трудностей. Тщательный осмотр и пальпация позволяют выявить плотные узловатые гранулемы в месте введения инородных веществ, рубцовую деформацию. В ряде случаев для уточнения характера поражения, а именно - вовлечения кавернозной ткани полового члена в патологический процесс и/или заинтересованность сосудов, могут потребоваться дополнительные методы диагностики, такие как УЗИ полового члена, допплерография и допплероскопия.

Лечение олеогранулемы полового члена только оперативное. аключается в хирургическом иссечении олеогранулематозных инфильтратов, что в ряде случаев позволяет предупредить осложнения. Сложность операции зависит от количества введенного вазелина или другого вещества. Если гранулема небольшая и располагается в области крайней плоти, то выполняется экономное удаление измененных тканей и кожи с ушиванием дефекта.

Однако чаще всего поражение кожи столь обширно, что приходится проводить операцию в два этапа: сначала иссекать измененную кожу всего полового члена с погружением его в подкожный тоннель передней поверхности мошонки (операция Райха, 1 этап). Через 1,5-2 месяца выполняется второй этап операции Райха - отделение от мошонки полового члена с окончательным восстановлением его кожного покрова.

Если объем кожи мошонки не позволяет выполнить полноценную пластику, то выполняется пластика покровных тканей полового члена свободными кожными лоскуиами, взятыми с предплечий, спины или боковой поверхности бедра пациента.

Если в патологический процесс вовлечены кавернозные тела полового члена, то для восстановления эректильной функции требуется имплантация протезов полового члена. Однако при этом, безусловно, повышается риск возникновения послеоперационных осложнений.

Возможные осложнения оперативного лечения

Вероятны общие для всех видов операций осложнения, такие как боли, кровотечение, раневая инфекция, плохое заживление раны. Иногда возможно неполное приживление пересаженной кожи, а также развитие сексуальной психологической дисфункции, корригирующейся с помощью применения рациональной психотерапии.

Течение послеоперационного периода

В большинстве случаев своевременная операция по удалению олеогранулемы позволяют добиться морфологического и функционального выздоровления со сравнительно быстрой реабилитацией больных. Отдалённые результаты благоприятные. Вы будете удовлетворены не только косметическим эффектом операции, но и сохранившейся возможностью половой жизни, поскольку при наличии нарушений эрекции, возможно выполнение фаллопротезирования.

Таким образом, олеогранулема полового члена является актуальной проблемой современной медицины . Введение под кожу полового члена вазелина, парафина, пластмассовых или металлических шариков и других инородных тел с целью увеличения длины и толщины пениса с формированием олеогранулемы не дает положительного эффекта и отрицательно влияет на половую функцию пациентов.

К тому же, в настоящее время уже разработаны и применяются достаточно эффективные хирургические методики увеличения диаметра полового члена основанные на переносе тканей (мышцы) с других частей тела и помещении их под кожу пениса. В любом случае, при желании изменить форму или размеры полового члена необходима консультация специалиста. Самолечение в данном случае просто недопустимо.

Записаться на прием к урологу т.205-80-51, 205-80-76                                         Цены на операции - прайс лист.

олеогранулема полового члена