Киста семенного канатика симптомы лечение

Киста семенного канатика (фуникулоцеле)

Куда можно обратится для диагностики и лечения кисты семенного канатика в Красноярске.
Уролог андролог нашего медицинского центра проведет полное обследование и оперативное лечение кисты семенного канатика.

Киста семенного канатика или фуникулоцеле - довольно частое заболевание органов мочеполовой системы у мужчин, которое встречается практически в любом возрасте. Из-за своей клинической симптоматики киста семенного канатика, чаще всего, является случайной находкой при проведении ультразвукового исследования органов брюшной полости или органов мошонки.

Киста семенного канатика (фуникулоцеле) признаки симптомы лечение.

Причины кисты семенного канатика

Как правило, по своему происхождению фуниколецеле подразделяется на врожденное и приобретенное. Врожденная киста семенного канатика является причиной нарушения эмбрионального развития плода и может ассоциироваться с разнообразными пороками мочеполовой и других систем.

Причиной приобретенных кист чаще всего служат воспалительные заболевания, которые приводят к образованию полости между оболочками семенного канатика или венозному застою в данном органе.

Симптомы кисты семенного канатика

Чаще всего фуникулоцеле имеет бессимптомное течение. Образование проявляется в виде случайной находки при купании ребенка, во время профилактического осмотра у специалиста или при проведении дополнительных методов исследования заболеваний брюшной полости и мочеполовых органов.При осмотре детского уролога.

Реже киста семенного канатика может манифестироваться в виде постоянной ноющей боли в паховой области с одной стороны. Это, как правило, происходит при очень больших размерах новообразования, когда оно оказывает механическое воздействие на сосудистые и нервные структуры данного анатомического участка.

При пальпации удается обнаружить круглое опухолевидной образование, как правило, мягкоэластической консистенции, с гладкой поверхностью, которое не спаяно с окружающими тканями.

Таким образом, если вы обнаружили опухолевидное новообразование в паховой области, необходима немедленная консультация уролога для выяснения дальнейшей тактики лечения.

Диагностика кисты семенного канатика

Кисту сенменног канатика необходимо дифференцировать с липомой, сперматогенной гранулемой, опухолью семенного канатика и паховой грыжей. Последнее заболевание является особенно важным, поскольку встречается намного чаще других. .
Среди дополнительных методов исследования, чаще всего, применяется УЗИ. Оно хоть и не дает точной информации о характере новообразования, но позволяет хотя бы примерно судить о происхождении последнего. На УЗИ киста семенного канатика имеет вид округлого образования, заполненного жидкостью, по эхогенности аналогичным с жидкостью.

Достоверным клиническим методом исследования может считаться только биопсия новообразования, только она применяется крайне редко. Причиной такой тактики является то, что все новообразования данного участка нуждаются в оперативном лечении, независимо от их характера.

Лечение кисты семенного канатика
Киста семенного канатика: лечение

Сперматоцеле не является опасным для человека заболеванием и не несет никакой угрозы его жизни. Если киста небольших размеров, не мешает пациенту вести привычный образ жизни и не сдавливает близлежащие ткани, ее лечение не производят.

Но если только киста приобретает большие формы, приносит пациенту дискомфорт, вызывает увеличение размеров мошонки и сдавливает близлежащие ткани, назначается оперативное лечение, при котором шаровидную форму извлекают из полости мошонки.

Единственным эффективным методом лечения кисты семенного канатика является оперативное вмешательство. Оно заключается в полном удалении новообразования и ушивании послеоперационной раны. Операция, как правило, проводится под местной анестезией. После обкалывания операционного поля раствором лидокаина, выполняется продольный разрез мошонки. В глубоких тканях, ориентируясь на данные ультразвукового исследования, отыскивается новообразование. Последнее пережимается у основания и перевязывается шелковой нитью, после чего отсекается скальпелем. Операционный материал, в виде стенок кисты, берется на обязательное гистологическое исследование. Целью последнего является исключение злокачественного роста.

Как проводится операция по удалению кисты семенного канатика.

Хирургическое вмешательство осуществляется  под местной анестезией,  после которого длительная госпитализация пациента не требуется. Уже через сутки пациент может возвращаться домой, а через 10 дней вести свой привычны образ жизни. Шов, оставляемый после надсечки мошонки, имеет очень маленькие размеры, поэтому после его полного заживления даже шрама не остается.

Полость мошонки надрезается и иссекаются стенки кисты, при этом происходит минимальное травмирование тканей придатка, которое не нарушает детородную функцию. После извлечения кисты, стенки придатка яичка ушиваются. Во время операции врачами используется специальное оборудование и инструментарий. После окончания процедуры, прикладывается лед на несколько часов для предотвращения образования гематом в области мошонки.

На протяжении 30 дней после проведения операции пациенту рекомендуется избегать физических нагрузок на организм и оберегать мошонку от ударов и ушибов.

Осложнения кисты семенного канатика

Как уже было сказано, одним из осложнений фуникулоцеле может быть разрыв кисты. Как правило, это происходит при несильном ударе в паховую область или массаже данного участка. Разрыв кисты приводит к образованию асептического воспаления, что проявляется болезненностью и, возможно, повышением температуры. Поэтому, если диагноз кисты семенного канатика верифицирован, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить новообразование.

В послеоперационный период у пациента могут наблюдаться следующие осложнения:

образование водянки яичка;
рецидив сперматоцеле (возвращение симптомов заболевания), который образуется в результате неправильного проведения операции;
образование рубцов;
бесплодие, связанное с повреждением функционирующих протоков в ходе хирургического вмешательства.
Повторное развитие кисты семенного канатика - явление редкое, но возможное. При повторном обнаружении образования в мошонке, необходимо еще раз обратиться к урологу.

Особенности питания и образ жизни

Как правило, фуникулоцеле не нуждается в каком-то специальном питании. Что касается образа жизни, то в течении двух месяцев после операции больным рекомендуется ограничивать физическое напряжение. Особенно, если речь идет о подъеме тяжестей, так как при них повышается внутрибрюшной давление, что может способствовать образованию ранних послеоперационных грыж.

Реабилитация после операции

В течении первых двух часов после операции больным рекомендуется холод и груз на рану, что профилактирует возникновение гематомы и отека. Помимо этого, холод полезен в плане сперматогенеза, так как известно, что для нормального образования сперматозоидов необходима температура на несколько градусов ниже, чем в организме. В отдаленный период заболевания больным рекомендуется носить эластические плавки, которые поддерживают яички в физиологическом положении и не дают швам расходиться.

Профилактика кисты семенного канатика

Поскольку прогноз фуникулоцеле благоприятен во всех случаях, профилактике данного заболевания уделяется минимальное внимание. Для предупреждения осложнений, кисту рекомендуется оперировать в ближайшие сроки после выявления.

киста семенного канатика