ЦИСТОСКОПИЯ,УРЕТРОСКОПИЯ В КРАСНОЯРСКЕ

Цистоскопия, уретроцистоскопия - осмотр мочевого пузыря и мочеиспускательного канала с помощью жесткого или гибкого цистоскопа (эндоскопа), введенного в мочевой пузырь через мочеиспускательный канал. Цистоскопия проводится, как в диагностических, так и терапевтических целях, и позволяет врачу получить визуальную информацию о состоянии слизистых оболочек и внутренней анатомии нижних мочевых путей.

Когда необходимо сделать цистоскопию
Цистоуретроскопия позволяет выявлять такие заболевания и травмы, как:
хронические воспалительные процессы уретры
инфильтраты и стриктуры уретры
новообразования уретры (папилломы, кондиломы)
хронический и интерстициальный цистит
доброкачественные и злокачественные опухоли мочевого пузыря
камни и дивертикулы мочевого пузыря
повреждения и травмы уретры и мочевого пузыря.

Показания для диагностической цистоскопии :
Обследование пациентов с симптомами острой задержки мочи.
Обследование пациентов с гематурией (крови в моче).
Подозрение на наличие опухоли, дивертикулов и свищей уретры и мочевого пузыря.
Проведение биопсии для дальнейшего цитологического и гистологического исследования полученного материала.
Интраоперационная оценка уретры, мочевого пузыря, мочеточников.
Обследование состояния слизистой уретры и мочевого пузыря.

Цистоуретроскопия с лечебной целью применяется в следующих случаях:
Лечение стриктуры уретры, удаление небольших новообразований.
Удаление инородных тел.
Лечение шейки мочевого пузыря.
Для проведения внутрипузырных лечебных процедур (камни мочевого пузыря, язва мочевого пузыря, опухоль мочевого пузыря, инородные тела в мочевом пузыре, инъекции ботулинического токсина, катетеризации мочеточника и др.).

Противопоказания к цистоскопии.

Цистоскопия имеет относительные противопоказания у лихорадящих больных с инфекциями мочевыводящих путей, и пациентов с тяжелой коагулопатией (нарушением свертываемости крови).

Подготовка к цистоскопии.

Специальной подготовки перед диагностической цистоскопией от пациентов не требуется. Подготовка к исследованию включает в себя адекватное обезболивание, соответствующее позиционирование пациента и профилактическое применение антибиотиков.

Анестезия. Использование гибких эндоскопов привело к сокращению использования местных анестетиков и общей анестезии при проведении цистоуретроскопии. В случае проведения цистоскопии жестким эндоскопом используется, как местная, так и общая анестезия. У мужчин цистоскопия практически всегда проводится под общей анестезией или седацией. Перед проведением цистоскопии под общей анестезией или седацией необходимо исключить прием пищи и жидкости в течение минимум 6 часов.

Профилактика антибиотиками.
  Все пациенты, которым планируется цистоскопия с проведением тех или иных манипуляциями должны получать антибиотики с профилактической целью.

Как проводится цистоуретроскопия (цистоскопия)

Перед проведением процедуры наружные половые органы обрабатываются стерильным раствором, после чего через мочеиспускательный канал под непрерывным визуальным контролем в мочевой пузырь вводится цистоуретроскоп (цистоскоп), при помощи которого мочеиспускательный канал и мочевой пузырь осматриваются изнутри. Цистоскоп представляет собой тонкую металлическую или гибкую эластичную трубку, на одном конце которой располагается крошечная видеокамера и источник света.

Возможные осложнения цистоуретроскопии.

Осложнения во время цистоскопии, как правило, незначительные, а именно:
Инфекции мочевыводящих путей. При соответствующей подготовке и профилактике встречается редко.
Гематурия или кровь в моче. Если гематурия не обусловлена серьезной травмой мочевого пузыря или мочеиспускательного канала, то быстро исчезает после исследования.
Дизурия - болезненное или учащенное мочеиспускание, возникает из-за раздражения слизистой оболочки мочеиспускательного канала. Может сохраняться некоторое время после цистоскопии, не требует специального лечения.
Травмы мочевого пузыря или уретры. Встречается редко и требует специального лечения.
Как себя вести после цистоскопии
В большинстве случаев Вам можно будет вести обычный образ жизни без ограничений в питании, если только Ваш врач не даст других рекомендаций. Врач посоветует Вам пить больше жидкости, для того, чтобы разбавить мочу и уменьшить дискомфорт при мочеиспускании, например, жжение. Появление некоторого жжения при мочеиспускании после цистоскопии возможно. Можно порекомендовать теплую ванну для уменьшения мочевого дискомфорта.

Через короткий промежуток времени после цистоскопии Вы можете заметить кровь в моче, но появление крови обычно прекращается через один или два дня. Проконсультируйтесь со своим врачом по поводу снятия болей после цистоскопии. Так как аспирин и другие обезболивающие препараты разжижают кровь и повышают риск кровотечения. Вам могут назначить антибиотики для уменьшения опасности инфекционных осложнений. Некоторые врачи могут предложить напиток, который уменьшает количество кислоты в моче.

Обратитесь к врачу, если у Вас после цистоскопии есть любой из перечисленных ниже симптомов:
лихорадка и/или озноб
учащенное мочеиспускание или частые позывы к мочеиспусканию
задержка мочи (неспособность помочится)
боль в пояснице
длительное жжение при мочеиспускании
кровь в моче.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К УРОЛОГУ Т.205-80-51,205-80-76

Исследуя причины появления проблем мочевого пузыря и симптомов. Цистоскопия может помочь врачу узнать причины появления симптомов, таких как кровь в моче, частые инфекции мочевыводящих путей, недержание мочи, гиперактивного мочевого пузыря и болезненное мочеиспускание.
Диагностика мочевого пузыря и мочевыводящих путей и условий.Цистоскопии могут быть использованы в диагностике рака мочевого пузыря, камней из мочевого пузыря и воспаление мочевого пузыря (цистит).

Лечение заболеваний и состояний, мочевого пузыря. Специальные средства могут быть переданы через цистоскоп для лечения заболевания или состояния, мочевого пузыря. Например, очень маленькие опухоли мочевого пузыря может быть удалена при цистоскопии.
Диагностика увеличенную простату.Цистоскопии может выявить сужение мочеиспускательного канала, где он проходит через предстательную железу, что указывает на увеличение простаты (доброкачественная гиперплазия предстательной железы).

Цистоскопия несет в себе риск осложнений, в том числе:

Инфекции. Редко, цистоскопия можно ввести микробов в мочевые пути, которые могут вызвать инфекцию. Цистоскопия может также раздражать существующие инфекции мочевыводящих путей, ухудшить состояние. В некоторых случаях ваш доктор может прописать антибиотики принимать до и после цистоскопии, чтобы предотвратить инфекцию.
Кровотечение. Цистоскопия может вызвать кровь в моче. Редко, кровотечение может быть серьезным.
Боль. Цистоскопия может вызвать боль в животе и жжение при мочеиспускании. В большинстве случаев эти симптомы выражены слабо и постепенно уменьшается после процедуры.

Признаки и симптомы осложнения цистоскопии.

Позвоните своему врачу или в ближайшее отделение неотложной помощи, если вы испытываете:

Ярко-красный кровь в моче
Лихорадка выше (38 C)
Боль или жжение во время мочеиспускания, которая длится более двух дней

После цистоскопии

После цистоскопии, вам может быть разрешено идти домой. Если вы получили седацию или общей анестезии, вам может быть предложено остаться в зоне восстановления для действия этого лекарства, прежде чем уйти.

Вы можете испытывать некоторые побочные эффекты после цистоскопии, такие как:

Кровотечение из уретры, которые могут появиться ярко-розовый в моче или на туалетной бумаге
Жжение во время мочеиспускания
Более частое мочеиспускание в течение следующего дня или два
Вы можете облегчить некоторые из дискомфорт, если вы:

Пейте воду, чтобы избавиться от мочевой пузырь. Это может уменьшить раздражение. Старайтесь пить (400 миллилитров) воды каждый час в течение первых двух часов после цистоскопии.
Позвоните своему врачу, если у вас есть вопросы после вашей цистоскопии.

цистоскопия уретроскопия