Урогинекология - женская урология

Урогинекология (женская урология) - направление урологии, которое занимается изучением причин возникновения, лечением и профилактикой болезней мочевой системы у женщин.

Женские заболевания, которые лечит урологическая гинекология:
Недержание мочи.
Хронические пиелонефриты.
Хронические тазовые боли.
Мочеполовые свищи.
Опущение тазовых органов.
Хронические циститы (интерстициальный цистит).
Хронические уретриты и др.

Урогинекологические услуги в нашей клинике:
Диагностика расстройств мочеиспускания у женщин, включая анализы мочи, цистоскопию, ультразвуковые исследования и уродинамические тесты.
Диагностика патологических соединений между мочевой и половой системой женщины или мочеполовых свищей (уретро-вагинальный свищ, пузырно-ректальный свищ и т.д.).
Диагностика опущения матки, стенок влагалища или пролапса тазовых органов.

Хирургическое лечение недержания мочи у женщин

Все виды хирургического лечения стрессового недержания мочи у женщин, включая слинговые операции по постановке синтетической петли TVT,мини слинг Ophira и другие процедуры.
Хирургическое устранение опущения матки, влагалища, мочевого пузыря, патологического смещения уретры, прямой кишки.
Операции ликвидации мочеполовых свищей у женщин.
Эстетическая хирургия женских половых органов, уменьшение малых половых губ, коррекция размеров влагалища, восстановление девственности.
Лечение хронического цистита и итерстициального цистита.
Реабилитация после урологических операций.

Урогинекология - это одна из разновидностей урологии, изучающая диагностику и лечение заболеваний мочевыводящих и половых органов у женщин. Урогинекология появилась в прошлом столетии и сейчас бурно развивается.
Урогинекология - это раздел медицины, который занимается лечением болезней мочевыделительной системы у женщин с учетом сопутствующей гинекологической патологии. Во всем мире урогинекология или женская урология являются отдельным крупным разделом урологии и гинекологии. В последние годы проблемы, связанные с качеством жизни женщины, притягивают все большее внимание специалистов в области медицины, так как растет число пациенток, страдающих заболеваниями мочеполовой сферы.

Среди наиболее часто встречающихся заболеваний, с которыми обращаются к урогинекологу:
1. Недержание мочи.
Одним из самых распространенных урологических заболеваний у женщин является недержание мочи - состояние, которое крайне негативно сказывается на качестве жизни пациенток. Согласно отечественным исследованиям около 38.6% женского населения отмечают симптомы непроизвольного выделения мочи, а среди группы из более чем трех тысяч опрошенных женщин в России у 20% недержание мочи проявлялось регулярно.
От недержания мочи в среднем страдают около 15% женщин старше 20 лет, причем среди женщин старше 40 лет это число возрастает до 40%, что составляет миллионы женщин в России.
Стрессовое недержание мочи (или недержание мочи при напряжении) - это непроизвольное мочеиспускание во время физического усилия, кашля, смеха или чихания.
Недержание мочи приводит к ухудшению качества жизни, а иногда и к полной изоляции. Именно поэтому жизненно важно знать, что недержание мочи можно вылечить.
Одним из самых распространенных урологических заболеваний у женщин является недержание мочи. Это заболевание характеризуется как любое состояние, приводящее к непроизвольному выделению мочи. Понятно, что оно имеет социальный аспект и крайне негативно сказывается на качестве жизни женщины. По данным отечественных исследований, около 38,6% женского населения России отмечают симптомы непроизвольного выделения мочи, а в группе из более чем трех тысяч опрошенных женщин у 20% недержание мочи проявлялось регулярно. Недержание мочи при напряжении - кашле, чихании, физических нагрузках встречается у 40% женщин старше 35 лет.

2. Пролапс гениталий.
Дефекты поддерживающих соединительно-тканных структур таза занимают ведущее место в этиологии множества урогинекологических заболеваний. Пролапс тазового дна приводит к таким состояниям как: цистоцеле, ректоцеле, энтероцеле, утероптоз и кольпоптоз. Применение синтетических материалов направлено на устранение дефектов, укрепление существующих фасций, или же на создание новых поддерживающих структур.

3. Цистит (воспаление мочевого пузыря)
Острый цистит возникает обычно внезапно, вслед за переохлаждением или воздействием другого провоцирующего фактора. Основными его симптомами являются частое болезненное мочеиспускание, боли внизу живота, интенсивность которых при мочеиспускании нарастает, пиурия (гной в моче). В связи с учащенными позывами к мочеиспусканию больные (особенно дети и подростки) не в состоянии удерживать мочу.

4. Гиперактивный мочевой пузырь.(ГМП)
ГМП - это комплекс симптомов, включающих в себя дисфункцию нижних мочевыводящих путей, основным проявлением которого является императивные, неудержимые, позывы к мочеиспусканию - так называемая ургентность.
Ургентность - это внезапное и непреодолимое желание помочиться, которое невозможно отсрочить». Не смотря на такое определение, все же существует время, на которое больной может отсрочить мочеиспускание. Это время называется «временем предупреждения мочеиспускания». Чем короче этот промежуток времени, тем больше вероятность, что больной не сможет удержать мочу

5. Мочеполовые свищи.
Основным симптомом мочеполовых фистул, независимо от их вида, является непроизвольное выделение мочи во влагалище. Количество теряемой мочи главным образом зависит от размера свища. При небольших фистулах мочеиспускание естественным путем может быть сохранено, а при обширных дефектах вся моча непроизвольно вытекает наружу.

Используются различные методы лечения, как консервативные, так и оперативные.

Опытный врач-урогинеколог подберет метод, наиболее подходящий именно Вам.

Сегодня существуют различные оперативные методы, направленные на коррекцию шейки мочевого пузыря. Самыми эффективными являются петлевые (слинговые) малоинвазивные операции - за 10 лет в мире выполнено более миллиона подобных операций. Такие операции проводятся и в нашей клинике. Суть оперативного вмешательства заключается в следующем: под мочеиспускательным каналом определенным образом прикрепляется специальная синтетическая лента, избавляющая пациентку от недержания мочи. После операции появление повторного недержания мочи крайне редко, а количество осложнений минимально. Эта операция не имеет возрастных ограничений. Она занимает 15-20 минут и совершается под местной или проводниковой анестезией - пациентку выписывают из стационара в тот же день или на следующий в зависимости от состояния пациентки.

В последне время мы широко применяем мини слинг Ophira для оперативной коррекции срессового недержания мочи - операция менее трвматична чем слинг TVT и имеет отличные результаты.

Также специалисты урогинекологи занимаются диагностикой и лечением, совместно с сексологом женских сексуальных нарушений.
Женские сексуальные дисфункции. Это широко распространенное состояние, возникающее в результате комбинированного воздействия биологических, психологических и межличностных факторов. Проявлением сексуальных дисфункций является, в частности, снижение либидо, отсутствие оргазма, трудности с любрикацией (увлажнением половых путей под влиянием эротической - психической или физической стимуляции).

Записатся на прием к урологу т.205-80-51

Урогинекология